Набор инструментов в HR-маркетинге весьма внушительный. Их используют с целью формирования положительного имиджа фирмы, привлечения самых квалифицированных соискателей.
Для этого рекрутеры пользуются:
- Опросами среди действующих работников и соискателей (важно понять, что оценивается положительно, какие имеются ожидания).
- Ведением блогов с публикациями о культуре организации, ее успехах, свежих новостях.
- Партнерскими связями с крупными университетами для вызова интереса к компании у перспективных кандидатов, оканчивающих вузы.
- Публикацией рекламы на специализированных площадках.
- SEO-продвижением.
- Организацией мероприятий, разработкой стажировочных программ.
К этому можно добавить таргетированную, контекстную рекламу, наружную и внутреннюю, объявления в газетах и других СМИ.
Важно рассказывать о достижениях фирмы – это можно делать в социальных сетях или на сайте компании. Информировать соискателей о возможностях, предоставляемых организацией в плане карьерного роста. Демонстрировать заботу руководящего состава о своих работниках, создание для них комфортных условий трудовой деятельности, начисление бонусов.
Благодаря сайту компании соискатели смогут узнать, что она собой представляет, какие есть открытые вакансии, как подавать заявки.
Продвигать бренд фирмы помогают социальные сети. Они также активно используются для публикации вакансий и контактов с соискателями.
Некоторые организации сотрудничают с агентствами, предоставляющими рекрутинговые услуги – это ускоряет поиск специалистов на свободные должности.
Другой важный момент связан с участием в ярмарках вакансий, проведением мероприятий корпоративного характера, помогающих сплотить команду.
К инструментам маркетинга также причисляют:
- Применение систем вознаграждений – различных поощрений за выполнение плана типа бонусов и премий, публичного признания заслуг.
- Аналитику сведений о сотрудниках – степени их удовлетворения, вовлечения, результативности.
- Использование внутренних платформ коммуникации от социальных сетей фирмы до мессенджеров, в которых происходит обмен новостями, обеспечивающих обратную связь.
Пошаговая настройка процесса HR-marketinga
Действовать нужно пошагово:
- Установить цели.
- Определиться с требующими решения проблемами.
- Выбрать метрики для оценки результативности.
- Определиться с клиентурой.
- Выбрать инструменты коммуникации.
- Реализовать кампанию.
- Оценивать результативность.