Для обеспечения четкости, последовательности и прозрачности на каждой стадии отбора рекомендован перенос всех бизнес-процессов в систему автоматизации. Упростить задачи рекрутера можно при помощи системы «Пульс», разработанной Сбером на базе ИИ.
Это отечественная платформа, оптимизирующая процесс управления сотрудниками. Количество ее пользователей стремительно возрастает, и все они оставляют положительные отзывы.
Система включает модуль «Подбора»:
- для рекрутеров;
- руководителей;
- соискателей.
У соискателей есть возможность отправки откликов на открытые вакансии, мониторить статусы, собеседования. При успешном прохождении отбора соискателем заполняется анкета, направляемая в кадровую службу. Итоговое решение также можно увидеть в личном кабинете: после чего соискатель принимает предложение или выдвигает предложение обсудить детали.
Руководители компаний в системе «Пульс» имеют возможность формировать объявления о найме, назначать ответственное за подбор работников лицо: это может быть не только менеджер по кадрам, но и, например, заместитель директора.
Одна из доступных опций – указание требований к претендентам и условия трудовой деятельности, выбор желаемой даты начала работы. При нехватке сведений, HR-менеджером назначается встреча, и уточняются нюансы. Все шаги по закрытию вакансии, включая статусы и взаимодействия с кандидатами, отображаются в системе.
После этого соискателям предлагается пройти тестирование или отправляется приглашение на интервью. В личном кабинете доступна возможность ознакомления с итогами проверок квалификации претендентов, комментарии рекрутеров. Руководитель решает, кого взять на работу, отправляя оффер успешному кандидату.
В системе можно выполнять всю работу рекрутёров:
- формировать вакансии в соответствии с имеющимся брифом;
- автоматически публиковать их на hh.ru;
- добавлять претендентов;
- перемещать соискателей на другие вакантные должности;
- отслеживать отклики;
- планировать собеседования;
- перемещение кандидата на другую вакансию;
- выставлять оценки, комментировать итоги тестов;
- вести базу претендентов с историей взаимодействий, тестирований;
- формировать и согласовывать оффер;
- отправлять соискателя в наем.
Данной платформой можно пользоваться в целях автоматизации HR-процессов на разных стадиях, в том числе при адаптации новых сотрудников, их обучении, при постановке задач. Управлять с ее помощью отдельными работниками и целыми командами.
Формировать по каждому из работников персональный профиль для отслеживания достижений, развития компетенций, оценки параметров результативности.
Отбор персонала – это сложная и ответственная задача, но при правильном подходе с ней реально справиться, причем в сжатые сроки. Найти того самого идеального сотрудника, который станет полноценным членом вашей команды.