Сегодня применяют разные системы оценки. Оптимальная схема подбирается в зависимости от целей оценки, задач конкретного сотрудника, философии компании и глобальных целей. Рассмотрим методы, которые применяются чаще всего.
KPIЭтот вариант используется в абсолютном большинстве случаев, однако показывает не столько эффективность сотрудника, сколько выполнение поставленных задач. Впрочем, при правильной разработке метод позволяет установить четкие метрики отслеживания продуктивности сотрудников. Метрики могут касаться количества продаж, удовлетворенности клиентов, уровня сервиса и многого другого.
Основное преимущество — объективность оценки. Однако для полноты данных о сотрудниках важно подключать дополнительные системы, так как индивидуальные особенности в данном случае во внимание не принимаются.
360-градусная оценкаЗдесь сотруднику дают оценку его коллеги, руководители и подчиненные, что позволяет получить более полную и объективную картину не только продуктивности, но и реальной эффективности. Так, со стороны может казаться, что сотрудник работает в поте лица и тащит все на себе, а после этого метода оценки выяснится, что на самом деле такой подход только мешает другим сотрудникам. Или и вовсе, весь объем задач он перекладывал на других, забирая лавры мученика себе.
Преимущества метода:- Повышение объективности оценки.
- Развитие навыков обратной связи.
- Улучшение коммуникации в команде.
Недостатки метода:- Сложность организации процесса.
- Возможность субъективных оценок.