Идеального работника найти практически нереально, ошибки допускают все, в особенности новички. Опоздания при сдаче проектов также распространенное явление, главное, чтобы подобное не происходило на регулярной основе. При частых срывах дедлайнов руководство компании обязано принять меры. Первым делом следует вникнуть в контекст проблемы.
При регулярном игнорировании дедлайнов вина лежит не только на работниках, но и на руководстве фирмы. Персонал может помочь в урегулировании проблемы, но решать ее придется начальству. Работник, к примеру, обязан усвоить необходимость уведомления руководства о том, что не успевает к оговоренному сроку. Так поступают не все сотрудники. Большинство умалчивает о грозящем срыве дедлайна, опасаясь гнева начальника. Тут важно разобраться в причинах недоверия со стороны работника.
При срыве сотрудником дедлайна руководству необходимо прояснить следующие моменты:
- Оптимальным ли был намеченный срок? Возможно задача оказалась слишком сложной и ее просто нереально выполнить за отведенное время.
- Не перегружен ли работник.
- Получил ли сотрудник все необходимые для работы над проектом данные и материалы? Если этого не произошло, то по какой причине?
- Что воспрепятствовало работнику сдать проект в срок? Возможно, причина кроется в личных обстоятельствах, например, в заболевании. Бывает и такое, что человек не получает помощи от коллег, на которую рассчитывал и поэтому опаздывает к дедлайну.
Получив ответы на озвученные вопросы, руководитель должен что-то поменять в рабочих процессах или делегировать работнику иные функции.
При систематическом срыве подчиненным дедлайнов, отсутствии какой-либо реакции на замечания, попыток урегулировать проблему, связанную с собственной пунктуальностью, стоит подумать на тему того, насколько он компетентен и, возможно уволить.