Введите ваши контактные данные, чтобы получить бесплатную консультацию HRD
Введите ваши контактные данные, чтобы получить бесплатную консультацию HRD
Введите ваши контактные данные, чтобы получить бесплатную консультацию HRD
Введите ваши контактные данные, чтобы мы могли перезвонить Вам
Готовая система контроля
удаленной работы в подарок
Введите Ваши контактные данные, чтобы получить готовый PDF файл
Кто такой:

Game Developer

Кто такой Game Developer, что он должен знать и уметь?
Вы можете использовать информацию в своей работе

НАЗВАНИЕ ПОЗИЦИИ

Game Developer

ОПИСАНИЕ

Для всех уровней: от поддержки и создания простых игровых элементов, багфиксов, первичного тестирования и UI/UX решений (Junior), через самостоятельную разработку и оптимизацию игровых систем, релизов, интеграцию сервисов и архитектурные задачи (Middle), до управления технической командой, разработки и внедрения архитектуры, стратегических решений, технологического лидерства и полного цикла релизов (Senior/Team Lead).

АЛТЕРНАТИВНЫЕ НАЗВАНИЯ

Junior: Junior Game Programmer, Стажер геймдева, Trainee Unity Developer, Junior Mobile Game Developer, Game Development Intern, Ассистент разработчика игр

Middle: Game Programmer, Unity Developer, Mobile Game Developer, Gameplay Developer, Game Engine Developer, Middle геймдев

Senior: Lead Game Developer, Senior Game Programmer, Game Development Team Lead, Principal Game Developer, Руководитель игрового отдела, Архитектор игровых систем

РЕЗУЛЬТАТ

  • Работающие игровые элементы, исправленные баги, поддержка существующих механик, простые UI/UX решения
  • Готовые игровые системы, оптимизированная производительность, интегрированные сервисы, качественные релизы
  • Архитектурно продуманный продукт, эффективная команда, успешные запуски игр, техническое лидерство проекта

ОТРАСЛЕВАЯ СПЕЦИФИКА

Мобильные игры, инди-студии, казуальные игры, браузерные проекты, образовательные игры, AR/VR стартапы. AAA-студии, мидкор проекты, многопользовательские игры, консольные разработки, VR/AR проекты, серьезные мобильные тайтлы.Крупные игровые компании, международные проекты, технологические лидеры индустрии, консалтинг по игровым решениям
Junior
Middle
Senior
Уровень позиции
Junior
Создает простые игровые механики, интерфейсы и элементы под руководством старших; участвует в тестировании и доработке игровых модулей
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ
Средний диапазон: 70–120 тыс ₽

фикс оклад, редкие бонусы за релизы
ГРАФИК И ФОРМАТ РАБОТЫ
Полный день, гибрид/удалёнка, возможна проектная работа
ОСНОВНОЙ ФУНКЦИОНАЛ
  • Программирование простых игровых механик
  • Работа с ассетами
  • Исправление багов
  • Тестирование
  • Создание UI элементов
ОПЫТ РАБОТЫ
  • 0–2 года
  • Pet проекты
  • Участие в геймджемах
  • Простые мобильные игры
  • Портфолио на GitHub
HARD SKILLS
  • Unity/Unreal Engine, C#/C++
  • Основы математики и физики
  • Git
  • Базовые алгоритмы
  • Понимание игрового дизайна
SOFT SKILLS
  • Креативность
  • Внимательность
  • Обучаемость
  • Командность
  • Стрессоустойчивость (крунчи)
  • Геймерская экспертиза
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ
  • Портфолио, примеры кода
    Навыки самостоятельной разработки.

    Вопрос
    «Покажите pet-проекты, учебные игры или код в репозиториях.»

    Ответ
    Выложил демо-игру на GitHub: простая аркада с персонажем и прототип уровня. Есть проект на Itch. io — мини-раннер с базовыми механиками.
  • Опыт с игровыми движками
    Навыки работы с Unity/Unreal.

    Вопрос
    «С какими движками работали самостоятельно?»

    Ответ
    Работал в Unity: создавал сцены, настраивал освещение, подключал ассеты. В Unreal Engine пробовал базовые Blueprint-скрипты.
  • Алгоритмы и структуры
    Применяемые структуры данных.

    Вопрос
    «Какие структуры данных используете?»

    Ответ
    Использовал массивы и списки для хранения объектов, писал игровые циклы для движения и логики противников.
  • Языки программирования
    Опыт программирования.

    Вопрос
    "Какие задачи программировали, на каких языках?"

    Ответ
    Программировал на C# (Unity) и C++ (Unreal). Реализовывал механику прыжка, систему жизней, базовую анимацию и управление камерой.
  • Багфиксы и обратная связь
    Работа с ошибками.

    Вопрос
    «Расскажите о работе над ошибками, как реагировали на замечания?»

    Ответ
    Исправлял баги после тестов и code review. Корректировал систему коллизий, чинил анимации. Отношусь к фидбеку спокойно: воспринимаю как возможность улучшить проект.
  • Командные проекты
    Опыт совместной работы.

    Вопрос
    «Был ли опыт совместной разработки (геймджем, команда)?»

    Ответ
    Да, участвовал в геймджеме: работали командой из 4 человек. Использовали Git для контроля версий, разделяли задачи: я отвечал за механику игрового цикла.
  • Желание развиваться
    Интерес к новым технологиям.

    Вопрос
    «Какие новые игровые технологии или тренды изучали?»

    Ответ
    Изучал VR и AR-проекты в Unity, пробовал генерацию уровней с помощью AI. Читал материалы про Godot Engine и новые возможности Unreal Engine 5.
  • Выполнение ТЗ
    Работа по дизайну.

    Вопрос
    «По каким задачам работали от геймдизайна?»

    Ответ
    Получал чек-лист от геймдизайнера: реализовал систему очков, добавил врагов с анимацией. Работал по макетам UI.
  • Согласие с условиями
    Мотивация junior-специалиста.

    Вопрос
    «Вас устраивают формат, график, оплата для junior?»

    Ответ
    Да, устраивает гибкий график и зарплата на уровне рынка для junior. Главное — опыт и развитие в игровой индустрии.
  • Soft skills
    Работа в коллективе.

    Вопрос
    «Как решаете вопросы/конфликты в команде?»

    Ответ
    Не конфликтую, выслушиваю команду. Если есть спор, обсуждаем плюсы и минусы вариантов. Принимаю критику и прошу советы у опытных коллег.
Middle
Самостоятельно разрабатывает сложные игровые системы, оптимизирует производительность, интегрирует различные компоненты игры и реализует игровые механики
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ
Средний диапазон: 120–200 тыс ₽

фикс + бонусы за проекты, роялти от успешных игр
ГРАФИК И ФОРМАТ РАБОТЫ
Гибкий/полный день, удалёнка/офис, спринты, релизные циклы, международные команды
ОСНОВНОЙ ФУНКЦИОНАЛ
  • Разработка сложных игровых систем
  • Оптимизация производительности
  • Интеграция сторонних сервисов
  • Архитектурные решения
ОПЫТ РАБОТЫ
  • 2–5 лет
  • Опыт релиза коммерческих игр

  • Работа в команде
  • Знание полного цикла разработки
HARD SKILLS
  • Продвинутое знание движков
  • Оптимизация производительности
  • Сетевое программирование
  • Работа с базами данных
  • Шейдеры
SOFT SKILLS
  • Самостоятельность
  • Аналитическое мышление
  • Коммуникативность
  • Адаптивность
  • Проектное мышление
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ
  • Опыт релизов
    Опыт коммерческих запусков игр.

    Вопрос
    «В каких проектах имели ключевую роль?»

    Ответ
    Был ведущим разработчиком core gameplay для мобильной игры. Участвовал в релизе в App Store и Google Play. Работал над балансом, UI и интеграциями SDK.
  • Оптимизация
    Навыки повышения производительности.

    Вопрос
    «Как оптимизировали производительность в играх?»

    Ответ
    Оптимизировал сцены в Unity, сокращал количество draw calls, внедрял object pooling для объектов со спавном/удалением. Это позволило удерживать fps на стабильном уровне даже при 200+ активных объектах.
  • Продвинутые алгоритмы
    Опыт сложных игровых реализаций.

    Вопрос
    «Что сложного реализовали из AI/физики?»

    Ответ
    Реализовал pathfinding на A* для противников, делал автогенерацию уровней на базе шума Перлина. Настроил AI: враги обучались менять тактику при изменении параметров игрового мира.
  • Сетевые интеграции
    Опыт работы с мультиплеером и сервисами.

    Вопрос
    «Интегрировали ли мультиплеер или сторонние сервисы?»

    Ответ
    Да, делал мультиплеер через Photon PUN, реализовывал лидерборды, интегрировал SDK соцсетей для авторизации и внутриигрового шеринга.
  • Работа в спринтах
    Навыки Agile управления задачами.

    Вопрос
    «Как организуете задачи, планируете релизы?»

    Ответ
    Работал через Jira в Agile-командe. Задачи разбивались на спринты по 2 недели, проводили планирование и ретроспективы. Закрывал задачи по приоритету и sprint goals.
  • Ревью и документация
    Опыт контроля качества кода.

    Вопрос
    «Проводили code review, оформляли гайды?»

    Ответ
    Да, делал code review для коллег. Создавал вики-документацию проектов, писал гайды по подключению SDK и настройке окружения.
  • Самостоятельность
    Опыт в условиях дедлайнов.

    Вопрос
    «Как реагировали на срочные баги и дедлайны?»

    Ответ
    При критичных багах (например, краш при загрузке уровня) фиксировал их оперативно, тестировал самостоятельно, выкладывал хотфиксы в store в сроки.
  • Взаимодействие с аналитиками/дизайном
    Связь меток и игрового опыта.

    Вопрос
    «Какого рода изменения предлагали по метрикам?»

    Ответ
    По результатам аналитики низкого retention D3 изменил внутриигровую экономику: добавил бонусы за возвращение игрока и сбалансировал валюту. Retention вырос на 8%.
  • Готовность к бонусам, KPI
    Отношение к системе мотивации.

    Вопрос
    «Как относитесь к KPI, бонусам за релиз?»

    Ответ
    Положительно. Результаты команды измерялись sprint goals — бонусы получали за успешные релизы. Это мотивирует соблюдать сроки и качество.
  • Наставничество, коммуникация
    Передача знаний и выступления.

    Вопрос
    «Помогали ли младшим, делали ли презентации?»

    Ответ
    Да, консультировал новых разработчиков по Unity, проводил демо-фичи перед всей командой, выступал с презентациями на внутренних встречах.
Senior
Проектирует архитектуру игр, руководит командой разработчиков, принимает технические решения и отвечает за общее качество и производительность игрового продукта
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ
Средний диапазон: 200–400 тыс ₽

участие в прибыли, опционы, роялти, управленческие KPI
ГРАФИК И ФОРМАТ РАБОТЫ
Управленческий график, координация распределенных команд, стратегические встречи, ответственность за дедлайны
ОСНОВНОЙ ФУНКЦИОНАЛ
  • Техническое планирование проектов
  • Управление командой
  • Код-ревью
  • Принятие архитектурных решений
  • Менторство
ОПЫТ РАБОТЫ
  • 5–10 лет
  • Руководство проектами
  • Опыт запуска успешных игр
  • Техническое лидерство
  • Управление командами
HARD SKILLS
  • Архитектура игровых движков
  • Управление проектами
  • Экспертиза в нескольких технологиях
  • DevOps
  • Техническое планирование
SOFT SKILLS
  • Лидерство
  • Стратегическое планирование
  • Наставничество
  • Принятие решений
  • Бизнес-ориентированность
  • Инновационность
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ
  • Архитектура и техническое лидерство
    Опыт проектирования и внедрения стандартов.

    Вопрос
    «Опишите архитектуру или продукт, который проектировали.»

    Ответ
    Разрабатывал архитектуру мобильной mid-core игры и принимал участие в проектировании AAA-продукта. Использовал паттерны ECS, внедрил единые стандарты кодирования и CI/CD для команд.
  • Руководство командой
    Опыт курирования разработчиков.

    Вопрос
    "Сколько человек руководили, как строили коммуникацию?"

    Ответ
    Руководил командой из 10 разработчиков. Задачи распределялись через Jira, коммуникация выстраивалась через ежедневные синки, ретроспективы и code review.
  • Экспертиза в стеке
    Глубокие технологические знания.

    Вопрос
    «Какие технологии глубокого уровня используете?»

    Ответ
    Unity и Unreal для создания игр, C# и C++ для логики, Docker и Jenkins для DevOps процессов. Опыт автоматизации билдов и доставки контента.
  • Успешные проекты
    Опыт релизов с высокими метриками.

    Вопрос
    "Какие из ваших игр стали успешными, с какими метриками?"

    Ответ
    Руководил разработкой мобильной free-to-play игры с DAU 120k+, ARPU $1.5 и удержанием D30 на уровне 18%. Эти показатели превышали целевые, что обеспечило устойчивый рост доходов.
  • Финансы, бюджеты, KPI
    Опыт управления экономикой проекта.

    Вопрос
    «Как управляли бюджетами, P&L, рисками?»

    Ответ
    Отвечал за P&L проекта, планировал бюджеты спринтов и маркетинга. Проводил анализ ROI на фичи и интеграции. Оптимизация расходов на серверы и рекламу позволила сократить траты на 12% при росте выручки.
  • Антикризис, решение конфликтов
    Навыки кризисного управления.

    Вопрос
    "Какие ситуации с провалами/багами решали?"

    Ответ
    Перед релизом выявили критический баг — краш при старте. Организовал круглосуточную работу команды, за 48 часов стабилизировали билд, релиз состоялся вовремя.
  • Инновации
    Применение новых технологий.

    Вопрос
    «Что нового внедряли в геймдеве за последний год?»

    Ответ
    Внедрил модуль AI-ботов для обучения игроков, ML-аналитику для персонализации предложений, начал использовать возможности Unreal Engine 5 в прототипировании.
  • Бизнес-коммуникация
    Взаимодействие с бизнес-стороной.

    Вопрос
    «Как выстраивали контакт с бизнесом, product owners?»

    Ответ
    Коммуницировал с издателями, согласовывал контент-планы и прогнозы, участвовал в пресейлах и интеграции SDK аналитики для бизнес-оценки.
  • Внешние связи
    Опыт работы с партнёрами и вендорами.

    Вопрос
    «Работали с вендорами/партнерами?»

    Ответ
    Да, вел переговоры с издателями и рекламными платформами, интегрировал платежные SDK и соцсети. Успешно обеспечил соответствие требованиям платформ (Apple/Google).
  • Согласие с условиями, мотивация
    Готовность к ответственности.

    Вопрос
    «Вас устраивают задачи, формат, мотивация?»

    Ответ
    Да, готов управлять проектом и командой. Интересна работа с опционами и участие в распределении прибыли. Мотивирован приносить результат и брать ответственность за продукт.
Поделиться:
Вы можете использовать информацию в своей работе
АКЦИя

Подберем Game Developer за 14 дней

Специалист, который понимает ваши задачи и готов приносить результат с первых дней

Полезные статьи и информация

Выберете все необходимые направления
Ваши контакты
Даю согласие на обработку персональных данных
Согласен на получение информации рекламного характера
Начните поиск эффективных
сотрудников прямо сейчас
Выберете желаемые направления, чтобы мы вам отправили 3 подходящих кандидата
Сообщение об успешной отправке!