Введите ваши контактные данные, чтобы получить бесплатную консультацию HRD
Введите ваши контактные данные, чтобы получить бесплатную консультацию HRD
Введите ваши контактные данные, чтобы получить бесплатную консультацию HRD
Введите ваши контактные данные, чтобы мы могли перезвонить Вам
Готовая система контроля
удаленной работы в подарок
Введите Ваши контактные данные, чтобы получить готовый PDF файл
Кто такой:

Mobile Developer

Кто такой Mobile Developer, что он должен знать и уметь?
Вы можете использовать информацию в своей работе

НАЗВАНИЕ ПОЗИЦИИ

Mobile Developer

ОПИСАНИЕ

Для всех грейдов: от доработки интерфейсов и багфиксов (Junior), самостоятельной публикации, оптимизации, внедрения новых функций и поддержки актуальности стека (Middle), до построения архитектуры, управления мобильной командой, стратегического развития продукта и стандартизации процессов (Senior).

АЛТЕРНАТИВНЫЕ НАЗВАНИЯ

Junior: Junior Mobile Dev, Trainee App Developer, Ассистент Android/iOS Developer, Junior App Engineer, Intern Mobile Programmer, Junior Flutter Dev

Middle: App Developer (iOS/Android), Mobile Engineer, Cross-platform Dev, Middle Flutter/React Native Dev, Senior Mobile Engineer, Mobile Application Specialist

Senior: Руководитель мобильных разработчиков, Head of Mobile Development, Mobile Tech Lead, Principal App Developer, Руководитель мобильных команд

РЕЗУЛЬТАТ

  • Работоспособное мобильное приложение, исправление багов, поддержка текущих билдов, корректная документация
  • Новый функционал или релиз, высокий рейтинг в сторах, интеграция с backend/API, оптимизированный код и стабильные сборки
  • Надёжная архитектура, высокая производительность продуктов, рост NPS, time-to-market, развитие команды и внедрение новых мобильных стандартов

ОТРАСЛЕВАЯ СПЕЦИФИКА

IT, digital, стартапы, маркетплейсы, банки, ритейл, FMCG, SaaS, финтех, edtech, корпоративные решения, продукты для B2C/B2B/госуслуг.Продуктовые бизнесы, enterprise mobile apps, мобильные платформы для e-commerce/банков, кроссплатформенные проекты (Flutter, React Native), внутренние сервисы. Федеральные/международные компании, разработка мобильных платформ, крупные интеграционные проекты
Junior
Middle
Senior
Уровень позиции
Junior
Верстка, поддержка и доработка простых мобильных приложений под руководством старших, помощь в тестировании и документации, исправление багов
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ
Средний диапазон: 60–130 тыс ₽

оклад, возможны бонусы за релизы и соревновательные проекты
ГРАФИК И ФОРМАТ РАБОТЫ
Очный/гибрид/удалёнка, полный день, иногда сменный или project-based, стажировки/работа с наставником
ОСНОВНОЙ ФУНКЦИОНАЛ
  • Поддержка и верстка мобильных интерфейсов
  • Багфиксы
  • Помощь в тестировании
  • Сопровождение релизов
  • Документация
  • Помощь UX-дизайнерам
ОПЫТ РАБОТЫ
  • 0–1,5 года
  • Pet-приложени
  • Первая публикация в стор
  • Самостоятельно доработанные чужие проекты
  • Опыт в хакатонах/учебных кейсах
HARD SKILLS
  • Kotlin/Java (Android), Swift/Obj-C (iOS)
  • Основы Flutter/React Native
  • Знание IDE (Android Studio/Xcode)
  • Понимание паттернов MVVM/MVP/MVC, REST/JSON
  • Тестирование, багфиксы
  • Эмуляция устройств
  • Git
SOFT SKILLS
  • Аналитическое мышление
  • Внимательность
  • Обучаемость
  • Коммуникабельность
  • Исполнительность
  • Ответственность
  • Открытость к фидбеку
  • Стрессоустойчивость
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ
  • Портфолио и практический опыт
    Демонстрация работ.

    Вопрос
    «Покажите pet‑проект или прототип приложения.»

    Ответ
    Есть pet‑проект: ToDo‑приложение на Kotlin с локальной БД (Room), выложил код на GitHub. Делал прототип фитнес‑приложения на Flutter — доступно в Google Play в тестовом доступе.
  • Знание основ языка и стека
    Опыт разработки интерфейсов.

    Вопрос
    "На чём писали последние мобильные проекты?"

    Ответ
    Последние проекты делал на Kotlin и Flutter. На Kotlin писал экраны с формами регистрации и списками RecyclerView, во Flutter — реализовал интерфейсы с состоянием и анимациями.
  • Участие в релизах
    Опыт публикации.

    Вопрос
    «Публиковали приложение в стор?»

    Ответ
    Да, публиковал учебное приложение в Google Play Console (закрытое тестирование). Настраивал подпись APK и процесс билда.
  • Работа с макетами, взаимодействие с дизайном
    Следование дизайн‑гайдам.

    Вопрос
    «Как реализуете дизайн из Figma/Zeplin?»

    Ответ
    Импортирую макеты из Figma, разбиваю интерфейсы на компоненты, использую Material Design и готовые виджеты. Соблюдаю отступы, палитру и типографику дизайн‑системы.
  • Исправление багов
    Навыки отладки.

    Вопрос
    «Как находили и исправляли баги?»

    Ответ
    Использовал Logcat и отладку в Android Studio. Исправлял баги с неправильно работающими формами и крашами при повороте экрана. Проверял фиксы через unit‑тесты.
  • Работа с API
    Интеграция данных.

    Вопрос
    «Интегрировали данные в приложение?»

    Ответ
    Да, подключал REST API. Делал запросы через Retrofit (Kotlin) и Dio (Flutter), обрабатывал JSON‑ответы и отображал их в интерфейсе.
  • Работа с Git
    Коллаборация в коде.

    Вопрос
    «Как работали с ветками и pull requests?»

    Ответ
    Использовал GitHub: создавал ветки feature/bugfix, делал pull request, проходил ревью у коллег. Решал merge‑конфликты вручную.
  • Обучаемость и рост
    Освоение новых технологий.

    Вопрос
    «Что недавно изучили?»

    Ответ
    Прошёл курс по Kotlin Coroutines и Flow. Сделал тестовый проект погоды с использованием API. Освоил также базовую анимацию во Flutter.
  • Согласие с условиями, мотивация
    Готовность к формату junior.

    Вопрос
    «Какие условия работы и график вам подходят?»

    Ответ
    Ищу позицию уровня junior. Рассматриваю гибрид или удалённый формат работы, открыт к стажировкам и обучению.
  • Коммуникация и soft skills
    Умение работать в команде.

    Вопрос
    «Как решали вопросы внутри команды?»

    Ответ
    Задачи обсуждали в Slack и Trello. Если были сложности, обращался к ментору. Принимал обратную связь по ревью и вносил изменения.
Middle
Самостоятельная разработка новых мобильных модулей и функций, оптимизация, внедрение best practices, глубокое участие в синхронизации с backend/DevOps
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ
Средний диапазон: 140–230 тыс ₽
Удалёнка: 120 тыс ₽

Фикс + премии/KPI, бонус за быстрые релизы, проценты за публикации
ГРАФИК И ФОРМАТ РАБОТЫ
Полный/гибкий день, со спринтами, удалёнка, проектная занятость, работа в распределённой команде
ОСНОВНОЙ ФУНКЦИОНАЛ
  • Разработка и внедрение новых модулей
  • Интеграция с backend, CI/CD
  • Оптимизация производительности
  • Тестирование (unit/UI/e2e)
  • Деплой в стора
  • Консультация junior devs
ОПЫТ РАБОТЫ
  • 2–5 лет
  • Собственные (или B2B/B2C) релизы приложений
  • Интеграция с API
  • Опыт быстрого багфикса и загрузки
  • Участие в обсуждениях и синхронизации
HARD SKILLS
  • Продвинутое знание нативных/кроссплатформенных фреймворков, CI/CD
  • Интеграция с backend API
  • Опыт публикации приложений
  • DevOps для мобильных
  • Продвинутые паттерны
  • Аналитика
  • Мониторинг crash-логов
SOFT SKILLS
  • Самостоятельность
  • Time management
  • Командная работа
  • Помогал junior
  • Гибкость
  • Умение защищать решения
  • Постоянное развитие
  • Способность к менторству
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ
  • Production-релизы
    Опыт реальных публикаций.

    Вопрос
    "Какие production-приложения запускали?"

    Ответ
    Запустил 2 приложения: e‑commerce и фитнес‑трекер. Оба опубликованы в Google Play, одно в App Store. Опыт поддержки: исправление багов, выпуск апдейтов, работа с отзывами.
  • Продвинутый стек и паттерны
    Знание языков, фреймворков и архитектур.

    Вопрос
    «Какой стек используете и почему?»

    Ответ
    Работал с Kotlin и Swift для нативной разработки, а также с Flutter для кроссплатформы. Архитектура — MVVM (Kotlin, Swift) и MVC (между микросервисами). MVVM позволяет отделять бизнес-логику и UI, что упрощает тестируемость и поддержку.
  • Интеграция с backend
    Опыт построения связки с сервером.

    Вопрос
    «Как происходила интеграция с API?»

    Ответ
    Работал с REST через Retrofit (Kotlin) и Alamofire (Swift). Использовал WebSockets для чата и gRPC для быстрых стриминг‑запросов. Обрабатывал JSON/Moshi, писал модели данных.
  • Тестирование
    Навыки написания тестов.

    Вопрос
    «Какие тесты пишете?»

    Ответ
    Пишу unit‑тесты (JUnit, XCTest), UI‑тесты через Espresso (Android) и XCTest (iOS). Также тестировал API‑интеграции с mock‑данными.
  • Оптимизация и производительность
    Умение улучшать работу продукта.

    Вопрос
    «Как оптимизировали приложение?»

    Ответ
    Использовал профилировщики (Android Profiler, Instruments). Оптимизировал использование памяти, внедрил кеширование API‑ответов и lazy loading картинок. Сократил время загрузки приложения на 40%.
  • Опыт публикации
    Знание релизных процессов.

    Вопрос
    «Готовили релиз для App Store/Google Play?»

    Ответ
    Да, готовил релизы: собирал билд, подписывал APK, настраивал CI/CD, составлял описание, локализацию и скриншоты. Участвовал в прохождении App Store Review.
  • Менторство и командная работа
    Опыт взаимодействия с командой.

    Вопрос
    «Участвовали в code review, помогали новичкам?»

    Ответ
    Да, проводил code review, писал внутренние гайды по Retrofit и Coroutines. Наставлял стажёров: объяснял работу с Git, помогал разобраться с архитектурой MVVM.
  • Самостоятельность и критичность
    Как действует при сбоях.

    Вопрос
    «Как действуете при ошибках в проде?»

    Ответ
    Сначала фиксирую инцидент, провожу hotfix, выпускаю патч в кратчайшие сроки. Параллельно информирую команду, фиксирую проблему в таск‑трекере и готовлю post‑mortem с предложенными мерами.
  • Гибкость, график, KPI
    Готовность к релизному циклу.

    Вопрос
    "Готовы к релизным задачам и KPI?"

    Ответ
    Да, работал в спринтах по Scrum. KPI: число багов, скорость релиза, NPS пользователей. Привык к плотным релизным периодам, настроен на результат.

  • Мотивация и карьерные планы
    Планы развития.

    Вопрос
    «Куда хотите расти?»

    Ответ
    Вижу рост в сторону Senior/Lead Mobile Developer. Интересуюсь мобильными архитектурами (Clean Architecture, MVI). Рассматриваю развитие в сторону архитектора мобильных решений.
Senior
Проработка архитектуры мобильных решений, руководство командой, стратегическое планирование развития (iOS/Android/Flutter), контроль качества продукта.
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ
Средний диапазон: 230–430 тыс ₽

Фикс, опционы, участие в прибыли, годовые/полугодовые бонусы, роль в развитии продуктов
ГРАФИК И ФОРМАТ РАБОТЫ
Управление распределёнными командами (remote, гибко), релокация, релизная ответственность, agile/kanban процессы
ОСНОВНОЙ ФУНКЦИОНАЛ
  • Архитектура платформы
  • Выбор стеков
  • Code review
  • Летучки
  • Менторство и обучение команды
  • Взаимодействие со стейкхолдерами и продуктом
  • Эксперименты/PWA/CI/CD
ОПЫТ РАБОТЫ
  • 5–10 лет
  • Публикация и архитектура крупных мобильных продуктов
  • Управление командой
  • Выступления
  • Внедрение новых подходов
  • Запуск сложных систем
  • PWA/AR/AI-проекты
HARD SKILLS
  • Архитектура мобильных систем
  • Экспертиза в релизах
  • Код-ревью и стандартизация
  • Производительность, безопасность, оптимизация, BI/аналитика
  • Менторство
  • Управление релизами
  • Эксперименты с AI/ML/PWA

SOFT SKILLS
  • Лидерство
  • Критичность и стратегичность
  • Коучинг
  • Планирование релизов
  • Презентация
  • Толерантность к изменениям
  • Высокая бизнес-ориентированность
  • Навык коммуникаций с продуктом/бизнесом
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ
  • Архитектура и сложные приложения
    Опыт проектирования архитектуры.

    Вопрос
    «Как проектировали архитектуру продукта?»

    Ответ
    Разрабатывал с нуля архитектуру под мобильное приложение на Kotlin. Внедрял MVVM с элементами Clean Architecture. Логика и UI разделены, данные через репозитории, DI — через Dagger/Hilt. Это обеспечило тестируемость, гибкость и возможность масштабирования.
  • Лидерство и управление
    Навыки организации команды.

    Вопрос
    «Как выстраивали работу команды?»

    Ответ
    Руководил командой из 4 разработчиков. Организовывал работу по Scrum: двухнедельные спринты, планинг + ретро, ежедневные стендапы. Наставлял младших разработчиков, проводил code review, помогал разбираться с архитектурой.
  • Экспертиза релизов, CI/CD
    Опыт автоматизации процессов.

    Вопрос
    «Как настраивали CI/CD и релиз?»

    Ответ
    Настраивал пайплайны в GitLab CI и Jenkins: авто‑сборки, линтеры, юнит‑тесты, выгрузка тестовых сборок в Firebase App Distribution. Курировал весь процесс подготовки к релизу, соблюдая чек‑лист качества.
  • Безопасность и тесты
    Умение защищать данные.

    Вопрос
    "Как защищали данные и устраняли баги?"

    Ответ
    Использовал безопасное хранение (EncryptedSharedPreferences, Keychain для iOS). Внедрял SSL pinning, защищал API‑ключи. Для обнаружения багов подключал Crashlytics и Sentry, устранял критичные дефекты до релиза.

  • Работа с продуктом/бизнесом
    Фокус на бизнес-ценности.

    Вопрос
    «Как оценивали и защищали бизнес-эффект?»

    Ответ
    С продуктами и бизнесом обсуждали ROI функций. Например, предложил оптимизацию push‑уведомлений → рост ретеншена пользователей на 12%. Презентовал value решения простым языком, сопоставляемым с выручкой.
  • Аналитика и эксперименты
    Навыки анализа данных.

    Вопрос
    «Как внедряли аналитику?»

    Ответ
    Использовал Firebase Analytics, Amplitude и AppsFlyer. Настроил event‑трекинг, funnel‑отчёты и retention. На основе аналитики запускали A/B‑эксперименты с onboarding‑экранами.
  • Кризис-менеджмент, решения конфликтов
    Умение работать в кризисных ситуациях.

    Вопрос
    «Что делаете при сбоях и разногласиях?»

    Ответ
    При продовом баге созвал war‑room, перераспределил задачи в команде. С бизнесом согласовали срочный hotfix. В конфликте с дизайнером по срокам предложил компромисс — MVP‑версию к релизу, полную — к следующему спринту.
  • Инновации
    Внедрение новых технологий.

    Вопрос
    «Что внедряли нового за год?»

    Ответ
    Внедрил AR‑модуль для ecommerce‑приложения (3D‑примерка). Перешёл на Jetpack Compose в Android. Автоматизировал релизные процессы через Fastlane → сократил подготовку к релизу с 2 дней до 4 часов.
  • Ответственность, KPI
    Готовность к бизнес‑показателям.

    Вопрос
    «Как относитесь к ответственности и KPI?»

    Ответ
    Готов брать ответственность за стабильность приложения и выполнение KPI. Участвовал в формировании целей: crash‑free sessions > 99,5%, выполнение roadmap по срокам. KPI считаю адекватным инструментом контроля.
  • Согласие с условиями, мотивация
    Причины для роста.

    Вопрос
    «Готовы к условиям, почему хотите быть Team Lead/Senior?»

    Ответ
    Да, готов. Хочу развивать команду, передавать знания, строить процессы. Интересно работать с архитектурой на уровне продукта, брать ответственность за весь цикл разработки и достигать бизнес‑результатов.
Поделиться:
Вы можете использовать информацию в своей работе
АКЦИя

Подберем Mobile Developer за 14 дней

Специалист, который понимает ваши задачи и готов приносить результат с первых дней

Полезные статьи и информация

Выберете все необходимые направления
Ваши контакты
Даю согласие на обработку персональных данных
Согласен на получение информации рекламного характера
Начните поиск эффективных
сотрудников прямо сейчас
Выберете желаемые направления, чтобы мы вам отправили 3 подходящих кандидата
Сообщение об успешной отправке!