Введите ваши контактные данные, чтобы получить бесплатную консультацию HRD
Введите ваши контактные данные, чтобы получить бесплатную консультацию HRD
Введите ваши контактные данные, чтобы получить бесплатную консультацию HRD
Введите ваши контактные данные, чтобы мы могли перезвонить Вам
Готовая система контроля
удаленной работы в подарок
Введите Ваши контактные данные, чтобы получить готовый PDF файл
Кто такой:

Бухгалтер

Кто такой бухгалтер, что он должен знать и уметь?
Вы можете использовать информацию в своей работе

НАЗВАНИЕ ПОЗИЦИИ

Бухгалтер

ОПИСАНИЕ

Специалист, отвечающий за ведение финансово-хозяйственного учёта, оформление первичных документов, расчёт налогов, формирование отчётности и контроль за исполнением обязательств компании перед государством, партнёрами и сотрудниками.

АЛТЕРНАТИВНЫЕ НАЗВАНИЯ

Специалист по бухучёту, Бухгалтер по расчётам

РЕЗУЛЬТАТ

  • Своевременное, корректное и полное ведение бухгалтерского и налогового учёта
  • Подготовка и сдача отчётности,
  • Минимизация налоговых и финансовых рисков компании

ОТРАСЛЕВАЯ СПЕЦИФИКА

Производство, ритейл, услуги, IT, e-commerce, финансы, логистика, строительство, гос. учреждения

УРОВЕНЬ ПОЗИЦИИ

Middle
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ
Средний диапозон: 60,000−130,000

Фиксированный оклад, KPI/премии за безошибочную отчётность, соблюдение сроков, экономию на налогах/затратах
ГРАФИК И ФОРМАТ РАБОТЫ
Полный рабочий день (5/2), офис/гибрид/частичная удалёнка
ОСНОВНОЙ ФУНКЦИОНАЛ
  • Оформление и проверка первичных документов
  • Учёт движения ТМЦ, услуг, основных средств
  • Расчёт налогов и сборов
  • Подготовка и сдача отчётности
  • Ведение бухгалтерского и налогового учёта в 1С/ERP
  • Контроль за дебиторкой и кредиторкой
  • Взаимодействие с контрагентами и госорганами
  • Поддержка финансовых и управленческих отчётов
  • Участие в инвентаризациях
ОПЫТ РАБОТЫ
От 1 года (Junior) до 3+ лет (Middle/Senior) опыта бухгалтерии; опыт работы с 1С, знание российского налогового и бухгалтерского учёта, формирование отчетности

Инструменты и стек: 1С: Бухгалтерия/ERP/УПП, Excel (формулы, сводные), Word, электронная подпись, СБИС/Контур/Диадок, корпоративная почта, банк-клиент, ERP-системы
HARD SKILLS
  • Знание ПБУ и НК РФ
  • Расчёты налогов/взносов
  • Проведение сверок
  • Формирование отчётности
  • Поддержка автоматизации учёта
  • Ведение учёта по нескольким участкам
  • Английский (желательно для международных компаний)
  • Опыт ввода и сверки первичных документов
  • Опыт работы с разными системами налогообложения и ЭДО
SOFT SKILLS
  • Внимательность
  • Ответственность
  • Самоорганизация
  • Умение работать с большими объемами данных
  • Стрессоустойчивость
  • Тайм-менеджмент
  • Коммуникабельность
  • Готовность к обучению
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ
  • Опыт финансового управления и стратегии
    Опыт долгосрочного руководства финансами компании и разработки стратегий.

    Вопрос: Опишите ваш опыт управления финансами компании. Какую стратегию разрабатывали и реализовывали?

    Ответ: 5−10+ лет управления финансами, занимался стратегическим планированием и успешно реализовывал проекты и инициативы.
  • Опыт бюджетирования и казначейства
    Навыки контроля бюджета и управления денежными потоками.

    Вопрос: Как организовывали бюджетирование и контроль cash-flow? Как реагировали на отклонения?

    Ответ: Имею глубокий опыт формирования и оптимизации бюджетов, оперативно реагировал на изменения и отклонения.
  • Финансовое моделирование и инвестиции
    Опыт работы с инвестиционными моделями и защитой проектов.

    Вопрос: Какие фин. модели строили? Приведите кейсы расчета NPV, ROI, DCF.

    Ответ: Строил сложные финансовые модели, рассчитывал NPV, ROI и DCF, принимал инвестиционные решения и защищал проекты на совете директоров.
  • Владение инструментами ERP/Excel/BI
    Высокий уровень работы с финансовыми и управленческими инструментами.

    Вопрос: Какими ERP, BI, Excel-инструментами пользовались? Кейсы автоматизации отчетности.

    Ответ: Экспертно владею Excel, 1С, ERP и BI, внедрял автоматизацию управленческой и финансовой отчетности.
  • Управление командой
    Опыт руководства финансовыми отделами и развития сотрудников.

    Вопрос: Какого размера командой управляли? Как строили работу отдела?

    Ответ: Руководил командой от 5 до 20+ человек, структурировал работу отдела, занимался наставничеством и мотивацией.
  • Снижение затрат и оптимизация
    Реализованные кейсы по экономии и увеличению прибыли.

    Вопрос: Какие меры по снижению затрат внедряли? Есть ли примеры увеличения маржинальности?

    Ответ: Реализовал проекты по оптимизации процессов и снижению издержек, что позволило повысить маржинальность и прибыльность компании.
  • Опыт взаимодействия с аудиторами, банками, инвесторами
    Навыки выстраивания финансового диалога с внешними структурами.

    Вопрос: Как выстроили взаимодействие с банками/инвесторами/аудиторами? Были ли сложные кейсы?

    Ответ: Успешно вел переговоры с банками и инвесторами, проходил сложные аудиты и отстаивал позицию финдепартамента.
  • Работа с налоговой и юридической комплаенс
    Опыт защиты и оптимизации налоговых процессов.

    Вопрос: Как организовали налоговое планирование и защиту? Пример налогового аудита.

    Ответ: Руководил управлением налоговых рисков, проводил оптимизацию, участвовал в разборе инцидентов и урегулировании споров.
  • Опыт M&A, структурных проектов, IPO
    Участие в крупных корпоративных трансформациях.

    Вопрос: Участвовали ли в M&A, IPO, реструктуризации? Какие результаты и успехи?

    Ответ: Лично курировал проекты по M&A, участвовал в подготовке к IPO, интегрировал новые активы и завершал проекты успешно.
  • Согласие с условиями и мотивация
    Полное согласие с условиями и чёткая мотивация.

    Вопрос: Вас устраивает диапазон ЗП, KPI, задачи, корпоративная культура? Почему хотите к нам?

    Ответ: Меня устраивают условия и система мотивации, хочу развивать финансы именно в вашем бизнесе и вносить вклад в стратегический рост компании.
Поделиться:
Вы можете использовать информацию в своей работе
АКЦИя

Подберем бухгалтера за 14 дней

Специалист, который понимает ваши задачи и готов приносить результат с первых дней

Полезные статьи и информация

Выберете все необходимые направления
Ваши контакты
Даю согласие на обработку персональных данных
Согласен на получение информации рекламного характера
Начните поиск эффективных
сотрудников прямо сейчас
Выберете желаемые направления, чтобы мы вам отправили 3 подходящих кандидата
Сообщение об успешной отправке!