Введите ваши контактные данные, чтобы получить бесплатную консультацию HRD
Введите ваши контактные данные, чтобы получить бесплатную консультацию HRD
Введите ваши контактные данные, чтобы получить бесплатную консультацию HRD
Введите ваши контактные данные, чтобы мы могли перезвонить Вам
Готовая система контроля
удаленной работы в подарок
Введите Ваши контактные данные, чтобы получить готовый PDF файл
Кто такой:

Делопроизводитель

Кто такой делопроизводитель, что он должен знать и уметь?
Вы можете использовать информацию в своей работе

НАЗВАНИЕ ПОЗИЦИИ

Менеджер контроля качества

ОПИСАНИЕ

Специалист, который ведёт организацию и контроль документооборота, гарантирует точность хранения, сопровождает переход на цифровой архив, разрабатывает регламенты, участвует в оптимизации бизнес-процессов в части документации

АЛТЕРНАТИВНЫЕ НАЗВАНИЯ

Документовед; архивариус; офис-менеджер по документообороту; оператор EDM/СЭД; ведущий специалист архива; офисный регистратор

РЕЗУЛЬТАТ

  • Минимизация риска потери, искажения или просрочки документов
  • Быстрый доступ к данным
  • Успешные проверки и аудит
  • Оптимизированные бизнес-процессы документооборота

ОТРАСЛЕВАЯ СПЕЦИФИКА

Крупные и средние организации (архивы, банки, промышленные, госсектор, медицина, строительные компании, юр. фирмы);

Малый бизнес — совмещение с функциями секретариата/кадровика.

Особое требование: знание отраслевых ГОСТов (госзаказ, стройка), опыт миграции на EDM, работа с конфиденциальной документацией.

УРОВЕНЬ ПОЗИЦИИ

Senior
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ
Средний диапазон: 75 000–120 000 ₽

Бонусы: за цифровизацию, отсутствие потерь, сроки/качество сдачи архива, внедрение новых стандартов.

KPI: скорость/точность обработки потока документов, успешные проверки, оптимизация процессов.
ГРАФИК И ФОРМАТ РАБОТЫ
  • Полный рабочий день (офис — для крупных компаний)
  • Гибрид/удалёнка для компаний с EDM
  • Сменный график — в архивах и холдингах, работа с конфиденциальной документацией обычно только в офисе
ОСНОВНОЙ ФУНКЦИОНАЛ
  • Регистрация, приём, учёт, архивирование документов.
  • Поддержка внутренних процессов и согласований.
  • Оптимизация и цифровизация документооборота, внедрение EDM.
  • Конфиденциальный документооборот (GDPR/ФЗ-152/PCI DSS).
  • Контроль сроков хранения, ведение номенклатуры.
  • Формирование отчётов, взаимодействие с IT.
  • Обучение сотрудников правилам.
  • Проверка корректности, перевод в электронную форму.
ОПЫТ РАБОТЫ
  • Опыт от 5 лет (наставник/ведущий отдела, самостоятельное внедрение EDM, оптимизации, куратор электронного архива).: делопроизводство, EDM, крупные проекты.
    Внедрение новых или оптимизация старых процессов (кейсы миграции на EDM, обучение персонала).
    Интеграция архивных процессов с CRM/ERP.
    Примеры успешных аудитов, знания отраслевых стандартов (гос., медицина, стройка, банк).
HARD SKILLS
  • Владеет 1С: Документооборот, Directum, Docsvision, ЭДО, СЭД, ЕМИАС и др.
  • Составление номенклатур, оформление регламентов, архивирование по ГОСТу.
  • Использует офисные программы (Word, Excel и др.).
  • Навыки миграции бумажного архива в электронный.
  • Знание стандартов хранения/защиты данных и отраслевых требований.
SOFT SKILLS
  • Высокая организованность, внимательность, дисциплинированность.
  • Тайм-менеджмент, стрессоустойчивость.
  • Ответственность, инициативность, самостоятельность.
  • Коммуникабельность для обслуживания внутренних и внешних клиентов.
  • Умение учить и координировать сотрудников.
  • Гибкость, системность мышления, готовность к рутинным процессам.
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ
  • Опыт работы (от 5 лет, цифровые архивы, EDM, оптимизация потоков)
    Опыт обслуживания и сопровождения крупных архивных систем.

    Вопрос
    "Опишите компанию, с какими документами и потоками работали? Примеры возможностей EDM/архивирования?"

    Ответ
    Более 5 лет работы с документооборотом в крупных организациях. Вёл архив с тысячами документов в месяц, переводил бумажные архивы в EDM, обучая коллег, разрабатывая методику для масштабных потоков.
  • Навык работы с ЭЭР/СЭД, самостоятельное обучение ПО.
    Уверенное отношение к профильным людям.

    Вопрос
    "Как осваивали новые EDM? С кем работали? Провести тест: добавить/найти документ."

    Ответ
    Работал в 1С, Directum, Docsvision. Осваивал через технологии обучение и самообучение, создавал шаблоны и базы. Провёл процессы автоматизации и обучил сотрудников работе в системе.
  • Знание стандартов (ГОСТ, ФЗ-152, GDPR), успешное прохождение аудита.
    Ориентация в законодательстве и регламентах.

    Вопрос
    "Какие регламенты/стандарты были применены? Кейсы работы с аудиторами?"

    Ответ
    Применял ФЗ-152, ISO и GDPR. Подготовил организационно-распорядительные документы, участвовал в проверках по защите данных. Аудиты проходят без особых замечаний.
  • Опыт наставничества, создание регламентов, передача знаний
    Навыки обучения коллег.

    Вопрос
    "Приходилось ли разработать инструкцию или обучающую команду? Покажите пример мини-гайда/чек-листа."

    Ответ
    Разрабатывали регламенты и контрольные списки по EDM: «как завести документ, как настроить права доступа». Обучал новых сотрудников в отделе.
  • Навык работы под высоким давлением, стрессоустойчивость, рутина.
    Готовность к авральной ситуации.

    Вопрос
    "Как действовали при аврале (сотни документов)? Как не теряли качество?"

    Ответ
    Разбивал задачи на этапы, использовал автоматизацию поиска и сортировки, поставил задачи по команде. Даже при обработке сотен документов качество не пострадало.
  • Согласование с графиком, мотивацией, условиями.
    Ясная позиция по форме работы.

    Вопрос
    "Устраивает ли ЗП, KPI, график, офис/удалёнка? Чего ждёте с новой позиции?"

    Ответ
    Устраивает предложенный формат работы. Мы будем разрабатывать EDM-проекты, интересный масштаб компании и прозрачную систему премий.
  • Мотивация к цифровизации, участие в оптимизации проектов.
    Примеры digital-проектов.

    Вопрос
    «Есть опыт развития digital-проектов? Что изменилось? Ваши цифры «до—после»?»

    Ответ
    Перевел архив на EDM, скорость поиска документов сократилась с 15 минут до 1 минуты. Ошибки сократились на 40%, сотрудники потратили на 30% меньше времени на документооборот.
  • Организованность: чек-листы, системы учёта.
    Системный подход к управлению архивами.

    Вопрос
    "Используете ли шаблоны учёта? Подскажите ваш подход к структурированию архива."

    Ответ
    Использую Excel-шаблоны и внутренние базы. Архив структурирует по категориям, срокам хранения и доступам. Использую чек-листы для контроля.
  • Кейсы этичной работы с гостайной/ПДн/секреткой
    Соблюдение безопасности и этических норм.

    Вопрос
    «При возникновении случая, когда заметили риск утечки данных/конфликта доступа. Как действовали?»

    Ответ
    При обнаружении ошибки доступа немедленно сообщил руководителю и отделу ИБ, ограничил доступ и провёл обучение сотрудников по правилам защиты данных.
  • Самооценка: топ-3 достижений и топ-3 ошибок.
    Способность к самоанализу.

    Вопрос
    «Назовите свои лучшие профессиональные решения и ситуации, когда ошиблись (и что предприняли)».

    Ответ
    Топ-3 достижений: перевод архива в EDM, сокращение времени оформления документов в 15 раз, успешное прохождение внешнего аудита. Ошибка топ-3: недооценил сроки прибытия, перегрузил команду, пропустил документ на другую сторону — в итоге разработал новые чек-листы, стал планировать более точный ресурс, ввёл двухэтапную проверку.
Поделиться:
Вы можете использовать информацию в своей работе
АКЦИя

Подберем делопроизводителя за 14 дней

Специалист, который понимает ваши задачи и готов приносить результат с первых дней

Полезные статьи и информация

Выберете все необходимые направления
Ваши контакты
Даю согласие на обработку персональных данных
Согласен на получение информации рекламного характера
Начните поиск эффективных
сотрудников прямо сейчас
Выберете желаемые направления, чтобы мы вам отправили 3 подходящих кандидата
Сообщение об успешной отправке!