Введите ваши контактные данные, чтобы получить бесплатную консультацию HRD
Введите ваши контактные данные, чтобы получить бесплатную консультацию HRD
Введите ваши контактные данные, чтобы получить бесплатную консультацию HRD
Введите ваши контактные данные, чтобы мы могли перезвонить Вам
Готовая система контроля
удаленной работы в подарок
Введите Ваши контактные данные, чтобы получить готовый PDF файл
Кто такой:

UX/UI Designer

Кто такой UX/UI Designer, что он должен знать и уметь?
Вы можете использовать информацию в своей работе

НАЗВАНИЕ ПОЗИЦИИ

UX/UI Designer

ОПИСАНИЕ

От базовой поддержки прототипов и макетов (Junior), самостоятельной проектировки digital-продукта и внедрения дизайн-систем (Middle), до лидерства, формирования процессов и презентации стратегических решений на уровне Team Lead / Senior.

АЛТЕРНАТИВНЫЕ НАЗВАНИЯ

Junior: UI-стажер, Junior UX Designer, Intern Product Designer, Junior Web Designer, Visual Trainee, Junior UI Engineer

Middle: Web/Mobile UX/UI Designer, Interaction Designer, Product Designer, Digital Designer, Middle UI Designer, UI Specialist

Senior: Директор по дизайну интерфейсов, Lead UX Designer, Head of Product Design, Principal Designer, Chief UI/UX Officer, Art Director UI/UX

РЕЗУЛЬТАТ

  • Качественный макет/прототип, повышение скорости работы/верстки, вовлеченность пользователя.
  • Рост конверсии, централизованная дизайн-система, позитивные ответы пользователей, оптимизация бизнес-процессов команд.
  • Продукт- и бизнес-метрики: ROI, LTV, Product NPS, развитие корпоративного бренда через digital touchpoints

ОТРАСЛЕВАЯ СПЕЦИФИКА

IT, digital-студии, Saas, мобильные продукты, e-commerce, финтех, EdTech, медиа- и стартапы. Крупные digital-компании, финтех, маркетплейсы, экосистемы, продуктовые стартапы, банк/страхование, айти-агентства.Корпорации, международные продуктовые команды, глобальный digital, инновационные/enterprise продукты
Junior
Middle
Senior
Уровень позиции
Junior
Выполняет задачи по созданию и адаптации интерфейсов, помогает старшим, оформляет базовые макеты и взаимодействует с ревью-циклом.
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ
Средний диапазон: 60 000–110 000₽

фикс оклад + редкие премии
ГРАФИК И ФОРМАТ РАБОТЫ
Полный день/удалёнка/гибрид
ОСНОВНОЙ ФУНКЦИОНАЛ
  • Поддержка дизайн-системы
  • Подготовка прототипов
  • Работа с UI-либрари
  • Оформление простых макетов и элементов
ОПЫТ РАБОТЫ
  • Стажировки/школы дизайна
  • Pet-проекты
  • Оформление портфолио
  • Первые макеты для digital
HARD SKILLS
  • Figma, Photoshop/Sketch/Adobe XD
  • Базовый HTML/CSS
  • Основы UI Kit/Guideline
  • Работа с дизайн-системой
  • Простая адаптивная верстка
SOFT SKILLS
  • Обучаемость
  • Внимание к деталям
  • Аккуратность
  • Доброжелательность
  • Тайм-менеджмент
  • Любознательность
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ
  •  Портфолио и учебные/реальные проекты
    Опыт создания интерфейсов.

    Вопрос
    "Покажите свои макеты, расскажите, что делали сами."

    Ответ
    В портфолио есть 2 учебных проекта: мобильное приложение для доставки еды и лендинг IT‑курсов. Оба выполнены в Figma: продумал концепцию, сделал UI‑гайды, применял дизайн‑систему. Работал с сетками, отступами и компонентами.
  • Опыт с игровыми движками
    Базовые знания Figma/Sketch/Adobe XD
    Инструменты дизайна.

    Вопрос
    «Какие программы используете чаще и для чего?»

    Ответ
    Чаще всего использую Figma: создаю wireframes, прототипы, интерактивные переходы. В Sketch пробовал собирать UI‑библиотеки. Adobe XD использовал для тестового задания — простой мобильный прототип.
  • Навыки UX-исследований (опрос, конкурентный анализ)
    Опыт работы с User Research.

    Вопрос
    «Сдавали ли тестовое задание с User Research? Чем оно отличалось от интерфейсного?»

    Ответ
    Да, делал задание: нужно было проанализировать конкурентов и провести опрос целевой аудитории. В отличие от интерфейсного задания, там основной результат — инсайты о пользователях, а не графический макет.
  • Участие в командной работе, обратная связь
    Навыки работы в команде.

    Вопрос
    «Что делали, если проект ставили на доработку после ревью?»

    Ответ
    Спокойно воспринимал правки, уточнял пожелания, вносил корректировки. Для меня ревью — способ улучшить итоговый продукт. Конфликтов не возникало.
  • Внимательность и аккуратность
    Контроль итоговых макетов.

    Вопрос
    «Как проверяете финальный макет?»

    Ответ
    Использую чек‑лист: проверка сетки, шрифтов, стилей, отступов. Сверяю с дизайн‑системой и брендовыми гайдлайнами. Замечаю мелкие детали — выравнивание и пиксельные несостыковки.
  • Обучаемость и самостоятельность
    Желание развиваться.

    Вопрос
    «Что нового освоили за последние 3−6 месяцев?»

    Ответ
    Изучил функции Figma: автолэйауты, интерактивные компоненты. Прошёл мини‑курс по UX‑исследованиям и сделал pet‑проект: каршеринг‑приложение с прототипом онбординга.
  • Мотивация работать именно в интерфейс‑дизайне
    Причины выбора профессии.

    Вопрос
    «Чем вас вдохновляют интерфейсные задачи?»

    Ответ
    Мне нравится решать задачи того, как пользователи взаимодействуют с продуктом. Вдохновляет, когда интерфейс помогает упростить сложные процессы. Хочу расти в сторону UX‑аналитики и продуктового дизайна.
  • Готовность к стажировке, полному дню, удалёнке/офису
    Формат работы.

    Вопрос
    «Какой график приоритетен?»

    Ответ
    Готов к стажировке и полному дню. Открыт к офису, удалёнке или гибридному формату. Гибкий по графику — могу адаптироваться под команду.
  • Презентация решений не‑дизайнерам
    Навыки объяснения идей.

    Вопрос
    "Объясняли ли логику макета разработчику/продукту?"

    Ответ
    Да, объяснял структуру экрана через сценарий пользователя: что упрощает путь к цели. Аргументирую через пользовательские задачи и гайдлайны платформ.
  • Согласие с ЗП, форматом, ожидания по росту
    Ожидания кандидата.

    Вопрос
    «Что для вас важно и какая вилка устраивает?»

    Ответ
    Для меня важно: опыт, практика и реальный продукт. По З П согласен на уровень junior‑дизайнера, вилка 40−60 тыс. ₽. Главная цель — практика и рост до middle.
Middle
Самостоятельно проектирует digital-продукты: интерфейсы, веб/мобайл-приложения, решает задачи юзабилити, защищает решения перед бизнесом.
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ
Средний диапазон: 120 000–200 000₽

оклад+премии/бонусы за KPI/biz-результаты.
ГРАФИК И ФОРМАТ РАБОТЫ
Гибкий, project-based, офис/remote, иногда смены
ОСНОВНОЙ ФУНКЦИОНАЛ
  • Проектирование UX/UI решений для web/mobile
  • Создание дизайн-систем и прототипов
  • Презентация
  • User Research
  • Юзабилити-тесты
ОПЫТ РАБОТЫ
  • 1,5–4 года
  • Самостоятельные проекты/кейсы
  • Внедрённые дизайн-системы/прототипы
  • Опыт защиты решений перед продуктом
HARD SKILLS
  • Уверенный UX research
  • Знание гайдлайнов iOS/Android/Web
  • Работа с автолэйаутами
  • Анимацией
  • Прототипированием
  • Создание тестов юзабилити
  • Умение вести несколько проектов.
SOFT SKILLS
  • Критическое мышление
  • Презентация
  • Командность
  • Коммуникация с product/dev
  • Креативность
  • Аргументированность
  • Стрессоустойчивость
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ
  • Портфолио релевантных проектов, внедрённых интерфейсов
    Опыт реализации и результат.

    Вопрос
    «Приведите 2−3 реализованных решения; ваш вклад?»

    Ответ
    Работал над интерфейсом личного кабинета банка (web): переработал форму переводов, результат — время операции сократилось на 25%. В мобильном приложении доставки еды перепроектировал онбординг, что подняло CR регистрации на 12%. Отмечались положительные отзывы пользователей по удобству.
  • Навыки проектирования UX/UI для разных платформ
    Разнообразие опыта.

    Вопрос
    «С чем комфортнее — web, mobile или обе платформы?»

    Ответ
    Опыт и в web, и в mobile. Для web — работал с адаптивной сеткой, для mobile — следовал Material Design и Human Interface Guidelines. Гайдлайны учитываю при каждой задаче.
  • Владение Figma, UI Kit и дизайн‑системами
    Умение работать с компонентами.

    Вопрос
    "Работали с компонентами и автолэйаутами?"

    Ответ
    Да, создавал собственные UI Kit для команды: кнопки, инпуты, иконки. Внедрял автолэйауты для карточек и списков. Поддерживал единообразие по всей дизайн‑системе.
  • User Research и usability‑тестирования
    Опыт исследований.

    Вопрос
    «Проводили ли юзабилити‑тесты? Какие находили инсайты?»

    Ответ
    Да, проводили тестирование прототипа мобильного трекера задач. Выяснили, что пользователи не понимали иконку фильтров. После замены на текстовую кнопку вовлечённость в функционал выросла в 2 раза.
  • Презентация и защита решений перед продуктом/разработкой
    Навыки аргументации.

    Вопрос
    «Опишите диалог с разработкой или продуктом, когда отстаивали свою версию.»

    Ответ
    Была дискуссия с разработкой о размещении кнопки «Оплатить» внизу экрана. Аргументировал через поведение thumbs‑reach на мобилках и данные по CR. В итоге команда приняла решение в пользу UX‑решения.
  • Автоматизация рутины, оптимизация флоу
    Опыт оптимизации процессов.

    Вопрос
    «Что автоматизировали последнее время?»

    Ответ
    Собрал библиотеку готовых шаблонов экранов в Figma, внедрил автолэйауты и переменные для цветовых токенов. Это уменьшило время сборки макета до 30%.
  • Самостоятельное ведение задачи от постановки до релиза
    Опыт полного цикла работы.

    Вопрос
    "Какая задача была полностью на вашей ответственности?"

    Ответ
    Реализация интерфейса системы бронирования. Вёл бриф с заказчиком, сделал исследование, спроектировал UX, отрисовал UI. Досмотрел интеграцию до релиза. KPI: рост использования календаря на 20%.
  • Тайм‑менеджмент и приоритезация
    Умение управлять сроками.

    Вопрос
    «Как решаете параллельные дедлайны?»

    Ответ
    Использую Jira/Trello. Сначала выделяю критические задачи (релизные блокеры), потом второстепенные. При перегрузе обсуждаю с продактом перенос сроков или разделение задач.
  • Командная работа и коммуникации
    Навыки взаимодействия.

    Вопрос
    «Как настраиваете коммуникацию с заказчиком/разработкой?»

    Ответ
    Организую еженедельные демо, веду чёткие task‑boards. Документирую решения и отправляю резюме митингов. Поддерживаю открытость к изменениям.
  • Готовность к KPI, условиям, бонусам
    Принятие прозрачной системы мотивации.

    Вопрос
    «Подходит ли вам работать по KPI и гибкой премии?»

    Ответ
    Да, готов. KPI считаю справедливым: повышение CR, вовлечённость, сокращение времени сценария. Понимаю риски, но считаю бонусную систему мотивирующей.
Senior
Руководит командой/направлением, внедряет дизайн-системы, стратегически отвечает за продуктовые и бизнес-метрики digital-продуктов.
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ
Средний диапазон: 210 000–400 000₽

оклад + KPI, бонусы, опционы, участие в прибыли бизнеса
ГРАФИК И ФОРМАТ РАБОТЫ
Гибкий, распределённые команды, лидерство
ОСНОВНОЙ ФУНКЦИОНАЛ
  • Внедрение кросс-командных решений
  • Управление командой дизайнеров
  • Формирование продуктовой стратегии и дизайн-процессов.
ОПЫТ РАБОТЫ
  • 4–7+ лет
  • Продуктовые достижения
  • Публичная защита гипотез
  • Опыт управления командой
  • Участие/руководство на уровне CPO/CDO.
HARD SKILLS
  • Внедрение дизайн-систем/UX-архитектуры
  • Стратегический продуктовый UI/UX
  • Опыт с BI-аналитикой
  • Внедрение DesignOps
  • Архитектура продуктовых экспериментов.
SOFT SKILLS
  • Лидерство
  • Харизма
  • Стратегическое мышление
  • Вовлечение команды
  • Экспертиза наставничества
  • Публичная аргументация и мотивация
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ
  • Сильное портфолио, запуск продуктовых UX/UI‑решений
    Опыт продуктового дизайна.

    Вопрос
    «Расскажите о дизайн‑проекте с измеримым влиянием на продукт.»

    Ответ
    Вёл редизайн мобильного банка: переработка навигации и платёжных сценариев. Итог: сокращение времени перевода на 30%, рост NPS на 15 п.п., снижение количества брошенных операций.
  • Внедрение/разработка дизайн‑систем и методологических стандартов
    Опыт системного подхода.

    Вопрос
    "Какие подходы к архитектуре дизайн‑систем использовали?"

    Ответ
    Создавал масштабируемую дизайн‑систему: компоненты с автолэйаутами, токены для цветов и типографики. Внедрил единые UX‑гайдлайны, обновил UI Kit под web и mobile. Это ускорило разработку на 40%.
  • Управление командой дизайнеров/продуктовый leadership
    Навыки управления и распределения задач.

    Вопрос
    «Сколько человек в команде, какой объём зоны ответственности?»

    Ответ
    Руководил командой из 6 дизайнеров (UI/UX + UX Writer). Отвечал за процессы ревью, внедрение дизайн‑системы и взаимодействие с продакт‑менеджерами. Настраивал процессы фидбэка и performance review.
  • Стратегический подход к продукту и влияние на бизнес‑метрики
    Фокус на метрики.

    Вопрос
    «Какая ваша инициатива изменила бизнес‑метрики?»

    Ответ
    В e‑commerce сервисе пересобрал чек‑аут и добавил one‑click покупки. Конверсия выросла на 20%, средний чек — на 12%, LTV увеличился за счёт большего повторного использования.
  • Сложные коммуникации со стейкхолдерами
    Навыки аргументации.

    Вопрос
    «Как убеждали топ‑менеджмент в расходах на дизайн?»

    Ответ
    Презентовал расчёт ROI: объяснил, что редизайн личного кабинета вернёт инвестиции за счёт снижения оттока. Показал данные A/B экспериментов и конкурентный бенчмарк. Бюджет был одобрен.
  • Внедрение инноваций, трендов, digital‑экспериментов
    Современные практики.

    Вопрос
    «Какие новые подходы принесли в команду за год?»

    Ответ
    Внедрил анимации Motion Design, добавил dark‑mode во все продукты. Провели пилот AR‑сценариев (примерка мебели в mobile). Запустили UX‑лабораторию для быстрых экспериментов.
  • Наставничество и развитие компетенций
    Рост сотрудников.

    Вопрос
    «Как развивали Junior/Middle?»

    Ответ
    Проводил воркшопы по Figma, usability‑тестированию. Создал дорожные карты компетенций. Двое junior выросли до middle за год, один middle — в старшего дизайнера и тимлида.
  • Мотивация, согласие с KPI, премиями, миссией продукта
    Система мотивации.

    Вопрос
    «Что мотивирует лично? Как относитесь к гибкой премии?»

    Ответ
    Мотивирует рост качества продукта и метрик онбординга/удержания. KPI и премии считаю справедливыми: команда выигрывает вместе с бизнесом.
  • Публичная презентация, аргументация решений
    Опыт внешнего представления.

    Вопрос
    «Презентовали доклады на CPO/CDO или внешней аудитории?»

    Ответ
    Да, защищал редизайн продукта перед CPO/CDO — презентовал метрики и UX‑гипотезы. Выступал на внешнем UX‑митапе с докладом о дизайн‑системах, участвовал в хакатонах как ментор.
  • Гибкость, готовность к проектной ответственности/удалёнке
    Опыт распределённой работы.

    Вопрос
    «Есть опыт удалённого менеджмента, работы с распределёнными командами?»

    Ответ
    Да, руководил распределённой командой (Москва-СПб-Казань): синхроны 2 раза в неделю, отчётность в Jira, демо для стейкхолдеров. Уклонились от срыва релиза, запустили продукт в срок.
Поделиться:
Вы можете использовать информацию в своей работе
АКЦИя

Подберем UX/UI Designer за 14 дней

Специалист, который понимает ваши задачи и готов приносить результат с первых дней

Полезные статьи и информация

Выберете все необходимые направления
Ваши контакты
Даю согласие на обработку персональных данных
Согласен на получение информации рекламного характера
Начните поиск эффективных
сотрудников прямо сейчас
Выберете желаемые направления, чтобы мы вам отправили 3 подходящих кандидата
Сообщение об успешной отправке!